Искусство эпохи Романтизма, под знаком которого прошел практически весь XIX век, возникло как антитеза принципам и правилам Классицизма, с его стройностью, упорядоченностью и неизменным упованием на торжество гармонии и света. Если сегодня словом «романтический» принято обозначать обычно что-то связанное с любовными переживаниями, чаще всего — приятное, приносящее удовлетворение чувствам, то в XVIII веке французским словом «romantique», называли скорее явления «странные» и «фантастические». Кризис начала XIX века с прокатившимися по Европе войнами и общественно-политическими катаклизмами породил соответствующую реакцию у творцов-художников.
Появившийся в немецкой литературе особый тип рефлексии на окружающей реальный мир, очень острой и болезненной, быстро перекинулся на живопись и музыку, развивающими новые идеи. Раздвинувший мощным волевым усилием эмоциональную шкалу Бетховен для музыкантов-романтиков одновременно и кумиром, и антитезой. Крылатая фраза величайшего романтика Эрнста Теодора Амадея Гофмана «Музыка Бетховена движет рычагами страха, трепета, ужаса, скорби и пробуждает именно то бесконечное томление, в котором заключается сущность романтизма», — стала девизом для мастеров XIX века.
Каждый уважающий себя автор ставил перед собой задачу обязательно этими самыми рычагами «поиграться» и пойти еще дальше. Достаточно сравнить исполненную впервые в 1824 году Девятую симфонию Бетховена и завершенную в 1830 году «Фантастическую симфонию» Берлиоза, чтобы понять и ясно услышать пропасть, разделяющую мир всеобщей гармонии и дьявольского шабаша.
Проект реализуется победителем конкурса по приглашению благотворительной программы «Эффективная филантропия» Благотворительного фонда Владимира Потанина
Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет организатору можно не писать.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.