Выход симфонического оркестра на сцену – один из самых волнующих моментов концерта, публика замирает в предвкушении музыки, которая с минуту на минуту раздастся в зале. Завсегдатаи филармонии уже знают, где и какая сидит группа инструментов, и к кому будут обращены те или иные жесты дирижера. В масштабах общей музыкальной истории человечества существующий в настоящее время симфонический оркестр появился совсем недавно, хотя некоторые входящие в него инструменты возникли в незапамятной древности.
В XVIII веке в развитии оркестровой музыки произошел резкий качественный и количественный скачок. Из камерных пространств дворцов оркестр выходит на улицы и в специально созданные концертные и оперные залы. В 1837 году в исполнении «Реквиема» Гектора Берлиоза участвовало 420 музыкантов, а количество артистов, выступавших одновременно на сцене в устраиваемых в Петербурге «Инвалидных концертах» превышало 1100 человек. К началу XX века техника оркестровой игры приходит к определенному эталону, сохраняющимся и в настоящее время. О том, какие изменения происходили в оркестре на протяжении XIX века, какие новые инструменты были введены, и что можно считать эталоном оркестрового письма пойдет речь на второй лекции.
Проект реализуется победителем конкурса по приглашению благотворительной программы «Эффективная филантропия» Благотворительного фонда Владимира Потанина.
Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет организатору можно не писать.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.